Элла. Горная жемчужина Шри Ланки

Не знаю, почему Эллу и Нувара Элию соединяют в пару, и в турах они указываются как идентичные места. Это абсолютно разные города! Во всех смыслах. Климат, архитектура, люди, достопримечательности. Объединяют их только наличие гор и чайных фабрик. Климат здесь очень комфортный. Температура воздуха 24-30 градусов, не сухо и не чрезмерно влажно. Архитектура простая. Обычная горная деревня. Очень мало отелей. В основном гестхаузы. Достопримечательности все под рукой. Расположены очень компактно, по сравнению с Нувара Элиевскими.

После того, как разместились в гестхаузе, мы стали думать, с каких достопримечательностей начать, чтобы успеть увидеть как можно больше всего.

В Элле достаточно много интересных мест, как для небольшой деревушки.

• пещера,
  • древний храм,
  • сад специй,
  • два водопада,
  • девяти арочный мост,
  • чайные фабрики,
  • Мини Пик Адама,
  • Элла рок.

По приезду, мы решили съездить на водопад Равана. До заката оставалось часа два и мы должны были успеть. Мы поехали на автобусе (до Велавайя) из центра. Дорога шла серпантином по краю обрыва. Около водопада нас уже ожидали разводилы, которые предлагали якобы в подарок какие-то камушки, но мы, конечно, ничего у них не брали. Тем не менее они выцыганили у нас пару гривен, себе в коллекцию. В чем развод непонятно, но лучше все же от таких типов держаться подальше и ничего у них не брать и на бесплатное не соглашаться.

Водопад оказался действительно красивым. Начинался высоко-высоко в горах и падал порогами. Местные и туристы купались внизу, кто-то залез выше. Мы немного пофотографировались и поехали обратно, потому что если не успеть до темноты, то трудно будет найти наш дом)

И в итоге у нас оставался всего один день на осмотр остальных достопримечательностей. Поэтому мы методом исключения выбрали самые интересные и доступные к осмотру в короткое время: Мини Пик Адама, Мост и сад специй.

Храмов мы видели достаточно, пещеры не особо привлекают, чайные фабрики дорого и долго. Потом по ходу дела все таки исключили сад специй и предпочли еще раз поехать на водопад Равана.

Мини Адамс Пик

С раннего утра мы пошли на Мини Адамс Пик. Восхождение на него занимает 1,5 часа неспешной прогулки по живописной аллейке и только ближе к вершине - ступеньки, на которые тяжеловато подыматься. Мы останавливались фотографировать каждые два метра, потому что здесь просто потрясающие панорамы! Бока Адамс Пика покрыты чайными плантациями, которые смотрятся как зелёный кудрявый ковёр. Красивые цветущие деревья повсюду, вид на тянущиеся в туманную бесконечность горы, вид на Эллу Рок - скалу повыше ( по описаниям в интернете-на неё восхождение занимает около 4-5 часов). Туристов было вроде бы много, но как-то все рассредоточились, что друг другу никто не мешал.

9ти арочный мост

От подножья Адамс Пика как раз идет дорожка к 9ти арочному мосту через горы и чайную фабрику. На вершине Адамс Пика был указатель для кафешки и тропинка вниз. Но мы его проигнорировали, а если бы обратили внимание и пошли по ней, то мы бы вышли на ту же горную дорожку до моста, проходящую мимо чайной фабрики, при этом сильно сократив путь.  Мы хотели сфотографировать, как по мосту проезжает поезд, поэтому спешили и было немного досадно, что мы потратили лишнее время.

Нам открылся вид на мост сверху, с гор. Оказывается, если идти от центра города, а не Адамс Пика, то можно выйти прямо на мост. Об этом нигде сказано не было... Но мне кажется, что вид сверху даже интереснее. Да и сам маршрут нам понравился. Виды открываются потрясающие.

Самое смешное, что мы таки пришли даже раньше поезда (он сильно опоздал), но все равно его не сфотографировали, потому что уже шли обратно, когда услышали его приближение и мост уже не было видно.

После моста поехали обратно в город, пообедать.

Весь городок рассредоточен в горах и вдоль дорог, а центр состоит из магазинчиков, отельчиков, маленьких ресторанов. Там можно поесть тот же райс&карри только раза в 2-3 дороже чем даже в столице. Ещё вроде как там готовят что-то европейское, типа пиццы. Но опять же, все по ценам раза в три выше, чем обычно. Поэтому мы покупали кое-какой перекус в супермаркете. Очень сытный вариант себе придумали - курд с фруктами.

Водопад Равана

После обеда мы еще успевали на водопад. Я на всякий случай я захватила курточку, потому что туда мы ехали уже ближе к вечеру. Водопад высокий, ступенчатый. Имя его Равана, наверное в честь древнего императора Ланки (мифического или реального, непонятно). Император имел суровый характер, наверное именно поэтому водопаду дали такое название. Во время сезона дождей он выглядит очень внушительно и мощно. Но мы были в другое время и не заценили.

Чёрт меня дёрнул полезть наверх, насколько возможно). Там открываются красивые виды и нет людей. Мы видели вчера, что парень как-то залазил наверх. Вроде он на супермена не был похож, обычный вполне парень. Значит и мы сможем залезть.

Поначалу было легко. Но на определённом этапе подъём показался нереальным, камень стал практически гладким, без уступов, зацепиться не за что. Ещё и на 80% вертикальный подъём. Если соскользнуть, то долго скакать по камням вниз с небольшими шансами не разбить голову. Но почему-то тогда меня это не остановило. Было просто необходимо залезть наверх! Эдик каким-то чудом смог забраться, а мне никак не удавалось. Помогла лиана, которая почему-то валялась под рукой. Эдик сверху держал лиану, а я карабкалась сидя задним ходом. В итоге мы покорили эту высоту!

Но когда я посмотрела вниз, то меня охватил реальный ужас! Слезть обратно - очень страшно. Просто идёт обрыв. Несмотря на панику, я всё-таки пофотографировалась, ибо не зря же все это)) Эдик как-то вообще не паниковал, но мои отчаянные утверждения, что идея была дурацкая и я псих, он не отрицал))

Смеркалось :) Надо было срочно что-то решать. Либо спускаться, либо ночевать здесь со змеями, комарами и обезьянами. Понимая, что никто нас отсюда не снимет, собрала волю в кулак и мы полезли вниз. Все было как в тумане...))

На самом деле слазить оказалось гораздо проще. И мы ещё успели искупаться под водопадом на ступеньке пониже. Это было крутое приключение. Давно не испытывали такой экстрим. В качестве трофеев - осталось много классных фото.

После захода солнца мы вернулись в нашу комнату и готовились к завтрашней поездке в Ялу.

22.07.2015

Читать также

Показать все

Национальный парк "Яла"

Национальный парк Яла — одно из лучших мест для экотуризма в Шри-Ланке.  Яла сочетает в себе заповедник с национальным парком. Среди его наиболее известных жителей...

1506

Отдых в Бентоте, Алутгаме, Берувелле. Пляжи и достопримечательности.

Когда река встречается с Индийским океаном - это уже чудо. А если эта река расположена в курортном посёлке, тогда пакуйте чемоданы. Вас ожидают невероятные приключения....

436

Культурный треугольник Шри-Ланки

К северу от Канди спутанные зеленые холмы центрального высокогорья нисходят по равнинам сухой зоны, горячей и пустынной области, покрытой тернистым кустарником и джунглями, и акцентированы...